Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, действуя в интересах Российской Федерации, обратилось с иском к своему сотруднику с требованием о взыскании ущерба, причиненного незаконными действиями, в порядке регресса. В обоснование предъявленных требований указали, что ответчик проходит службу в Государственной противопожарной службе МЧС России. Исполняя должностные обязанности, ответчик привлек к административной ответственности индивидуального предпринимателя, впоследствии постановление было отменено в районном суде, производство по делу прекращено. ИП в свою очередь взыскал с МЧС денежные средства по оплате услуг представителя, затраченные в ходе рассмотрения административного материала в районном суде. Полагая, что данные денежные средства повлекли причинение ущерба казне Российской Федерации и связаны с виновным поведением сотрудника, истец обратился с настоящим иском.
Суд первой инстанции при рассмотрении гражданского дела отказал в удовлетворении иска. Мотивируя принятое решение, суд указал, что обязанность работника по возмещению работодателю причинённого ущерба ограничивается лишь причиненным действительным ущербом, тогда как расходы на оплату услуг представителя, понесенные в рамках дела об административном правонарушении, не связаны напрямую с действиями ответчика как должностного лица, и с учетом правовой природы не могут быть признаны убытками по смыслу действительного прямого ущерба, который заложен в нормах трудового законодательства.
С принятым решением согласилась и судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда. Решение вступило в законную силу.