В суд с иском к ПАО «Аэрофлот» о взыскании денежных средств за отмененные авиарейсы и компенсации морального вреда обратился житель Перми. Издание LAW59.RU узнало подробности.
В обоснование иска мужчина указал, что в январе 2020 года приобрел для себя и членов своей семьи авиабилеты с датой вылета 08 апреля 2020 года по маршруту Пермь-Москва, Москва-Бангкок и обратно на общую сумму 117039 рублей, но в связи с введенными ограничениями в период распространения коронавирусной инфекции вышеуказанные рейсы были отменены.
Истец неоднократно обращался к авиакомпании с требованием о возврате уплаченной провозной платы и в результате использовал часть уплаченной суммы – 94900 рублей за несостоявшийся перелет в счет уплаты по новой воздушной перевозке. На этот раз семейный отдых планировался в Турции. Но и в мае провести долгожданный отпуск на море не получилось. По решению Оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения COVID-19 Правительства РФ было ограничено регулярное и чартерное авиасообщение, рейс вновь отменили.
Тогда глава семейства обратился к ответчику с претензией о возврате полной стоимости авиабилетов, однако требования исполнены не были. Спор разрешил суд.
Оценив все обстоятельства произошедшего, Дзержинский районный суд г. Перми требования истца о возврате денежных средств за несостоявшиеся авиаперелеты счел обоснованными и подлежащими удовлетворению. Постановил: взыскать с ПАО «Аэрофлот» в пользу каждого из членов семьи (мужа, жены и 2 детей) по 119920,63 рублей. В указанную сумму вошла сумма уплаченных за билеты денежных средств, компенсация за пользование чужими денежными средствами, штраф за неисполнение требований потребителей в добровольном порядке и компенсация морального вреда – по 25000 рублей каждому. Пермский краевой суд решение суда первой инстанции оставил без изменения.