Вводится наказание за нарушение владельцами интернет-площадок требований о изучении объема аудитории и распространения социальной рекламы

17 февраля 2023 года вступили в силу изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях. В частности, введенные Федеральным законом от 17.02.2023 N 32-ФЗ.
Изменения вводят санкции для владельцев информационных ресурсов в сети Интернет за нарушения в сфере изучения объема аудитории, а также санкции в отношении владельцев наиболее посещаемых интернет-площадок, которые нарушают установленные требования при распространении рекламы.
В действие введена статья 13.40.1 “Неисполнение обязанностей владельцем информационного ресурса, объем аудитории которого подлежит исследованию”.
В соответствии с ней установлено наказание за неисполнение владельцем информационного ресурса, объем аудитории которого подлежит исследованию, обязанностей по установке используемой уполномоченной организацией по исследованию объема аудитории программы для электронных вычислительных машин, предназначенной для исследования объема аудитории, и (или) предоставлению уполномоченной организации по исследованию объема аудитории данных, необходимых и достаточных для проведения исследования, либо несоблюдение владельцем указанного информационного ресурса порядка предоставления уполномоченной организации по исследованию объема аудитории данных для проведения такого исследования. Санкция статьи устанавливает за допущенное нарушение наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, на должностных лиц – от тридцати тысяч до ста тысяч рублей, на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Повторное такое нарушение уже влечет наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей, на должностных лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей, на юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Также указанным федеральным законом введены дополнительные составы административных правонарушений в статье 14.30 Кодекса РФ об административных правонарушений (части 11-14 статьи).
Так, частью 11 статьи 14.30 за неисполнение рекламораспространителем или оператором рекламной системы обязанности по направлению оператору социальной рекламы сведений об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы на принадлежащих рекламораспространителю информационных ресурсах и (или) прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” либо направление таких сведений и (или) прогнозных значений с несоблюдением установленных требований к ним, а также к срокам и порядку их представления, предусматривается наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, на должностных лиц – от тридцати тысяч до ста тысяч рублей, на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Частью 12 статьи 14.30 за неисполнение рекламораспространителем или оператором рекламной системы обязанности по заключению с оператором социальной рекламы договора на распространение социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, или по распространению в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” без взимания платы социальной рекламы, предоставляемой для распространения оператором социальной рекламы, на основании указанного договора, заключаемого с оператором социальной рекламы, или по недопущению любых форм ограничений в отношении оператора социальной рекламы при распространении социальной рекламы в соответствии с требованиями законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных указанным договором, заключаемым с оператором социальной рекламы, предусматривается наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, на должностных лиц – от тридцати тысяч до ста тысяч рублей, на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Частью 13 статьи 14.30 за неисполнение рекламораспространителем обязанности по уведомлению оператора социальной рекламы о предоставлении оператору рекламной системы на основании договора на распространение социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” возможности распространять рекламу на принадлежащем такому рекламораспространителю информационном ресурсе, предусматривается наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, на должностных лиц – от тридцати тысяч до ста тысяч рублей, на юридических лиц – от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Часть 14 статьи 14.30 вводит отдельный состав правонарушения – повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 11, 12 или 13 статьи 14.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которое влечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей, на должностных лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей, на юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

© Камышев Олег Вячеславович (ИНН 591703861800)